Почему ИГ питает вражду к Братьям-мусульманам?

27 апреля 2016 2116

Испанская газета «Конфиденcьяль» (El Confidencial) опубликовала репортаж под названием «Братья-вероотступники», в котором речь идет о последнем выпуске журнала ИГ «Дабик» (Dabiq)  с острыми нападками в адрес ассоциации «Братья-мусульмане».

Журнал охарактеризовал ассоциацию как «быстро распространяющийся убийственный рак, который пытается утопить всю нацию в вероотступничестве», и заявил, что «этот рак породил другую религию, не Ислам, от лица самого Ислама». Испанская газета отметила, что для Запада стало неожиданностью то, что  две организации не сотрудничают между собой.

Профессор политологии и специалист по Исламскому Государству Габриэль Гаррума (Gabriel Garroum) высказался по этому поводу: «Несмотря на попытки правительства Египта и других заинтересованных сторон приписать Братьям-мусульманам классификацию  террористической организации на подобии ИГИЛ, реальность такова, что их истоки, традиции и деятельность очень различны».

Эксперт также добавил, что «в недавнем выпуске своего журнала ИГ хотело запятнать репутацию Братьев-мусульман, опираясь на три голословных претензии, которые показывают, по существу, разницу между этими двумя организациями. Братья заявили: об отказе от такфиризма, о принятии диалога между религиями и об участии в парламентских, конституционных и демократических процессах».

В газете также сообщалось, что «террористические группировки» осудили Братьев-мусульман за «их участие в парламентских выборах», поскольку, таким образом они «ведут народ к вероотступничеству вместо того, чтобы призывать к джихаду против партий, которые не придерживаются норм Шариата».

Порицания ИГ в адрес Братьев-мусульман основываются на том, что последние считают христиан «своими братьями и не хотят выступать против любой другой религии», принимая «принцип равенства между неверными и мусульманами», и, следовательно, по мнению ИГ, «отказываются от приверженности к джихаду против евреев и христиан»,— говорится в статье.

По мнению Игнасио Альварес-Оссорио (Ignacio Álvarez-Ossorio), преподавателя по арабскому языку и исламоведению в Университете Аликанте, «уже не в первый раз возникают противоречия между этими двумя группировками, которые вытекают из двух основных причин. Первая из них касается участия в политической игре и согласии в участии в выборах. Террористы воспринимают это как новшество, которое противоречит исламским политическим традициями, и что Ассоциация является частью инструмента, разработанного крестоносцами с целью доминировать и установить контроль над мусульманским миром».

Оссорио добавил: «Вторая причина того, что террористические группы всегда обвиняют Братьев-мусульман, заключается в прагматизме последних и их гибкости в применении Шариата. В то время, как террористические группировки считают, что навязать концепции Шариата необходимо силой и оружием, Братья-мусульмане опираются на стратегию, основанную на проповеди, что ставит их в противоречие с жестким планом ИГ».

Согласно Гарруму,  организация ИГ посредством таких нападок стремится «опорочить своих противников, в том числе Аль-Каиду, и передать сообщение всему миру о том, что их организация является единственным представителем Ислама в мире». В то же время, эта организация стремится «извлечь выгоду из их социальной и политической поляризации в тех странах, где ассоциация Братья-мусульмане располагает большой поддержкой».

Газета отметила, что этот конфликт более нагляден в Египте. После того, как кровавый переворот сверг правительство Мухаммада Мурси и способствовал приходу к власти нынешней диктатуры, Братья-мусульмане были вынуждены приспосабливаться к новым политическим условиям.

Согласно Гарруму, «ИГ стремится создать раскол в организации Братья-мусульмане, особенно между основателями этого движения и молодежью, путем продвижении себя в качестве замены другим репрессивным режимам, что позволит ему позже привлечь больше сторонников».

Он также добавил:  «не стоит забывать о наличии ИГ на Синайском полуострове с 2014 года, что может привести, наряду с практикой военного режима, к подрыву общественного порядка, как это произошло в Сирии в течение конца 70−начала 80 годов».

В заключение Оссорио сказал, что «ИГ работает на дестабилизацию и сеяние хаоса в регионе с целью расшириться на территории и попытаться заполучить лидерство там вместо Братьев-мусульман».