Последствия недостаточного противодействия "Исламскому государству" в Ираке

11 августа 2014 3273

Насилие Исламского государства (учрежденного террористической группировкой ИГИЛ) в отношении меньшинств и не суннитских конфессий противоречит учению Ислама.

Экстремизм опасен, но еще более опасно позволить ему процветать и проявлять себя таким путем, каким это позволяет себе делать группировка, известная под названием "Исламское государство" (до последнего времени она называлась "Исламское государство Ирака и Леванта" (ИГИЛ). Проблема, которая вытекает из того, что экстремизму позволяется набирать обороты в виду недостаточности противодействия, заключается в том, что рациональные партии вынуждаются к экстремальному реагированию для борьбы с экстремизмом. Таким образом, большее количество невинных людей неотвратимо пострадает в процессе, поскольку проблема становится слишком большой для того, чтобы с нею совладать.

Ущемление меньшинств

Недавно, Исламское государство заняло Мар Бехнам, древний монастырь около преимущественно христианского города Каркош, что к юго-востоку от Мосула. Боевики изгнали монахов, позволив им взять с собой только одежды, которые были на них, и не дав им спасти ничто из монастырских реликвий. За несколько дней до этого, христианам в Мосуле выдвинули ультиматум: обратиться в Ислам, платить джизью (налог, взимаемый с иноверцев) или же умереть. Их реакцией стал массовый исход, в результате которого этот расположенный на севере Ирака город впервые за всю свою историю остался без христиан.

Исламское государство оказалось замешанным в мерзкой кампании похищений, убийств и изгнания меньшинств на всех территориях, которые оно захватило. В действительности, они представляют собой пример того, почему вооруженная борьба, то есть джихад, была разрешена в Исламе, - ее целью является противодействие угнетению агрессоров, таких как "Исламское государство":

"Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им. Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь - Аллах». Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха. Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах - Всесильный, Могущественный". (22:39-40).

Эти аяты Корана признаны мусульманскими учеными в качестве описания первичной причины вооруженного джихада в Исламе, которая заключается в отражении несправедливой агрессии против себя или других, осуществляемой из-за различий в вере. Более того, вывод, который совершенно четко вытекает отсюда, заключается в том, что немусульмане, проживающие на землях мусульман, должны защищаться и непозволительно несправедливо изгонять их или разрушать их культовые сооружения. В своем отношении к иракским христианам, боевики Исламского государства возмутительным образом совершают те самые действия, которые запрещаются учением Ислама.

Религиозное насилие быстро пускает метастазы. После занятия Мосула и Тикрита, Исламское государство готовится к наступлению на Багдад. Недавняя волна взрывов в Багдаде была осуществлена боевиками Исламского государства и поразила те районы, в которых преобладает шиитское население, подавляющее большинство жертв - это гражданские лица. Если это является индикатором, то мы можем ожидать, что в случае взятия Багдада Исламским государством произойдет настоящий геноцид ужасающего размаха, - это в том случае, если группировки боевиков не встретят должного противодействия.

В июне, боевики Исламского государства провели массовые казни, впоследствии они сами рекламировали, что убили 1700 шиитских солдат в Тикрите. Не просто так, казненными были только мужчины. Согласно извращенному пониманию Ислама "Исламским государством", шииты вовсе не являются мусульманами, а поэтому, как только они завоевываются, их мужчины могут быть убиты, а женщины и дети обращены в рабство. Таким образом, не является слишком невероятным то, что вскоре мы можем услышать о продаже рабов на рынках северного Ирака и северной Сирии, где действует группировка.

В ответ на чрезвычайную угрозу, исходящую от Исламского государства, для иракской столицы, аятолла Али Систани, верховный шиитский клерикал Ирака, издал фетву, призывающую иракских мусульман, независимо от конфессии, взять в руки оружие для защиты страны, ее народа и святынь. Однако, сунниты, которые остаются разделенными в своей лояльности, не считают Али Систани авторитетом. Они нейтрально относятся к призыву вступать в армию, или даже сражаются в рядах боевиков Исламского государства, - это зависит, главным образом, от перспективы политических обретений, от их специфического племенного или географического контекста и от того, как они относятся к премьер-министру Нури аль-Малики и его правительству.

С другой стороны, появился ряд шиитских группировок боевиков, а Багдад все больше готовится к войне с Исламским государством. Однако, кажется, среди этих шиитских группировок боевиков присутствуют свои маргиналы, которые практикуют свою разновидность терроризма, - так, они убили 25 женщин в Багдаде, которые были обвинены в проституции. Таким образом, регион все больше погружается в беззаконие.

Крайние антишиитские сантименты, выражаемые боевиками Исламского государства, появились не на голом месте. BBC World Service недавно выпустила документальный фильм под названием "Свобода пропагандировать ненависть", в нем исследуется умножение числа телеканалов в Арабском мире, распространяющих сектантские религиозные и политические послания, усугубляющие раскол между шиитами и суннитами. В некоторых случаях, телевизионные проповедники сенсационным образом призывают Бога в своих молитвах уничтожить противников, которых они рассматривают в качестве экзистенциальной угрозы Исламу как таковому, это соблазняет их зрителей поступать таким же образом. Большинство из рекрутированных боевиков Исламского государства являются продуктом поколения, взращенного телевидением, - их религиозные и политические взгляды сформировались под влиянием просмотра таких сектантских передач.

Политика Исламского государства по преследованию не ограничивается меньшинствами в виде шиитов и христиан. Недавно, боевики осуществили публичную казнь, забив до смерти камнями женщину в северной сирийской провинции Ракка после того, как ей был вынесен такой приговор за то, что она якобы совершила прелюбодеяние. Хади Саламех, один из активистов этой провинции, говорит, что жители "запуганы" Исламским государством, но боятся последствий высказываний против него.

В дополнение, Amnesty International документировала несколько случаев насилия Исламского государства против местных гражданских жителей, включая детей, - на территориях, подконтрольных этой группировке. Среди этих случаев - избивание резиновыми приводными ремнями или проводами, пытки электрическим током и принуждение сидеть в неудобном, болезненном положении. Это не говоря уже о насильственном введении религиозного закона, который рассматривается многими как проведение пяти казней в неделю.

Предостережения пророка Мухаммада

Во всех своих злодеяниях и насильственных действиях, Исламское государство заявляет, что просто имплементирует Шариат в своем, так называемом, халифате. Однако, изучение истории и понимание Исламского закона быстро показало бы, что группировка "Исламское государство" либо сильно дезинформирована, либо сознательно занимается насилием, которое она считает необходимым для установления своего жесткого контроля над населением.

Главарь "Исламского государства" Абу Бакр аль-Багдади является, если верить его опубликованной биографии, потомком пророка Мухаммада и его племени Курейш. Хотя это может быть привлекательным качеством для его сторонников, продвигающих свой бредовый халифат, пророк Мухаммад был бы совершенно иного мнения, о чем свидетельствуют дошедшие от него изречения. Пророк Мухаммад говорил: "Разрушение моего народа произойдет о рук курайшитской молодежи". В другом хадисе, он сказал: "Будет широко распространенное испытание, которое охватит всякого, а подстегивать его будет человек из моего потомства, заявляя что он из моего рода, но в действительности это не так, поскольку мой народ - это богобоязненные люди". На самом деле, пророк Мухаммад призывал людей бороться с такими индивидами и их группировками, когда это возможно, для того, чтобы остановить смуту на земле.

Хотя группировка аль-Багдади широко осуждена многими мусульманскими учеными, опасность проистекает из того факта, что среднестатистические молодые мусульмане региона могут быть соблазнены его риторикой. В своей проповеди, которая была произнесена после взятия Мосула, аль-Багдади тщательно повторил заявления, сделанные первым халифом после смерти пророка Мухаммада, - он призвал мусульман присоединиться к тому, что он называет джихадом. В сочетании с выглядящим победоносным взятием крупных городов, такая презентация может быть очень привлекательной для исполненной энтузиазма мусульманской молодежи.

Мы больше не имеем дело со скрывающимися в афганских горных пещерах боевиками "Аль-Каиды". И чем больше земли и власти позволяется взять Исламскому государству, тем более организованным оно становится, тем больше сеет страдания и смерть. Удручает то, что мы можем достичь точки не возврата, после которой последует еще больше страданий и смертей.

Мохаммед Гилян