Йемен: женщины протестуют

21 ноября 2013 3404

Однажды, France Télévisions мобилизовало свои каналы и сайты, в связи с Международным днем борьбы с насилием в отношении женщин. В этом году только France 5 продолжает эту пропагандистскую работу посредством передачи "Мир в анфас", в рамках которой показываются два новых документальных фильма, с последующими обсуждениями, которыми руководит Кароль Гесслер. Хотя они и неодинаковы по качеству, но показывают хорошо непрочность борьбы, которая, кажется, начинает приносить первые плоды. Как это видно с первых минут фильма Стефани Девуаньё "После избиения, реконструкция одной женщины".

23 марта 2012 года, Александра Ланж, обвиненная в убийстве своего мужа, предстала перед судом в Дубае. Она получила тридцать лет тюремного заключения. Но, несмотря на все трудности, главный адвокат требует оправдательного приговора. После двенадцати лет побоев и унижений, для молодой женщины начинается медленное возвращение к жизни, которое заняло только шесть месяцев. К сожалению, эта краткосрочность, в сочетании с отсутствием уникальности освещения и письменных материалов, оставляют у зрителя чувство незавершенности дела.

Двойная революция

Ничего подобного не характеризует замечательную работу, проделанную Манон Луазьё и Сибиллой д'Оржеваль, которая возвращается к очень мало освещаемой в СМИ теме борьбы йеменских женщин за свои права. Фильм появился в результате нескольких поездок в столицу, Сану (Йемен считается одной из тыловых баз Аль-Каиды), он отображает развитие событий с февраля 2011 по июнь 2013 года, - это одно из самых долгих восстаний Арабской весны. Более того, это двойная революция: с одной стороны политическая, добившаяся ухода в феврале 2012 года президента Али Абдуллаха Салеха; и социальная, связанная с борьбой женщин за свои права, которые боясь фетв и застрельщиков режима, все же встали в авангарде протестного движения.

Создатели фильма показали трех женщин, их повседневную борьбу, мечты и неопределенность их положения, - их пример позволяет взглянуть на женское движение Йемена в целом. Надия, молодая студентка, ставшая репортером и через кадры которой можно увидеть события, связанные с первыми манифестациями 2011 года; Эхсан Догеш, которая жила на протяжении двух лет со своими пятью детьми на "площади изменения"; и, конечно, Таваккуль Караман, значительная фигура движения, которая стала в свои 32 года самым молодым лауреатом Нобелевской премии мира в 2011 году.

В ходе съемок молодым репортером фильма, отображающего борьбу этого народа, мамаша Кураж, которая призывает молодых женщин не сдаваться инсинуациям салафитов, желающих отбросить назад революцию, выражает, несмотря на опасения и угрозы, желание, чтобы этого не случилось, чтобы народ перестал блуждать во мраке. И далее, речь отображает настроения многих тысяч, для которых эта пленка стала своеобразной данью.