Пять фильмов из коллекции «Палестинские истории» от Netflix

22 октября 2021 280

 

В этом месяце Netflix выпустил множество палестинских фильмов в сборнике под названием «Палестинские истории», где на платформе потокового вещания представлены работы отмеченных наградами режиссеров, таких как Элиа Сулейман и Бэзил Халил.

Темы, исследуемые в 32 фильмах и документальных фильмах, в основном сосредоточены на палестинском опыте под израильской оккупацией, а также на тех, кто находится в изгнании, и психологическом воздействии политического конфликта.

Куратором коллекции является Front Row Films Entertainment, ведущая кинопрокатная компания на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

Вот подборка из пяти фильмов и документальных фильмов из коллекции.

Настоящее (2020)

Сценарист-режиссер Фарах Набулси и писатель-редактор Хинд Шуфани создают 23-минутный короткометражный фильм, получивший премию BAFTA, который изображает ужасающую реальность пограничного контроля на Западном берегу.

Фильм фокусируется на Юсефе, человеке, который пытается свести концы с концами для своей жены и маленькой дочери Ясмин. В день годовщины свадьбы Юсеф соглашается отвезти Ясемина по магазинам, но должен вынести оскорбления и боль, дважды пройдя через контрольно-пропускной пункт, укомплектованный оскорбительными солдатами, прежде чем они смогут вернуться домой.

Несмотря на сцену, в которой все выглядит так, как будто все вот-вот станет некрасиво, короткая концовка заканчивается запуганной развязкой, предлагающей микрокосм того, с чем обычные палестинцы имеют дело на постоянной основе в условиях оккупации.

 

Охота за привидениями (2007)

Документальный фильм снят Раэдом Андони и исследует навязчивые воспоминания о допросах в Аль Москобия, печально известном следственном изоляторе Израиля, где сам Адони был заключен в тюрьму в 18 лет.

В фильме Адони нанимает актеров (в основном бывших заключенных из Москобии) для совместной работы над созданием репродукции помещения на пустом складе в Рамаллахе и воспроизводит их допросы как способ излечить их травму.

Он выиграл первый Серебряный медведь Берлинале за лучший документальный фильм и был показан на кинофестивалях по всему миру.

Ноги Марадоны (2019)

Этот вымышленный короткометражный сериал, посвященный чемпионату мира 1990 года, рассказывает о двух молодых мальчиках, которые искали последнюю пропавшую наклейку —ноги Марадоны, — которую им нужно заполнить альбомом наклеек чемпионата мира и выиграть бесплатную консоль Atari.

Несмотря на последствия племенного фандома (лучше всего отраженные в сцене, когда гонщик, поддерживающий Аргентину, выгоняет двух наших главных героев, поддерживающих Бразилию, после того, как они выразили признательность за результативность Румынии в матче с Альбиселестесом), 14-минутный короткометражный фильм — трогательная история, который предлагает фрагмент палестинской жизни 1990-х годов, а также моральную историю о материализме.

In Vitro (2019)

28-минутный черно-белый короткометражный фильм Ларисы Сансур представляет собой научно-фантастический рассказ о лишении владений палестинцев, действие которого происходит в постапокалиптическом бункере в Вифлееме, где двое выживших после экологической катастрофы — ученые Дуниа и Алия — обсуждают прошлое и будущее.

Большая часть диалога вызывает воспоминания об изгнании, поскольку эти двое расходятся по значению культурного наследия после их коллективной травмы.

Дуалистический тон фильма символизируется в двухканальном разделенном экране, который переключается между двумя женщинами, создавая ощущение приостановки между прошлым и будущим — временная неопределенность, фундаментальная для палестинского опыта после Накбы (катастрофы) 1948 года.

Дети Шатилы (1998)

Документальный фильм Май Масри — это взгляд на палестинский лагерь беженцев Шатила в Бейруте, который пережил резню, осаду и голод, глазами 11-летней Фары и 12-летней Иссы.

Получив камеру, чтобы снимать свои повседневные переживания, двое детей находят творческие способы справиться с реальностью жизни в лагере беженцев. В известной сцене пара беседует со своими бабушкой и дедушкой об изгнании из их домов в Палестине.

Истории, передаваемые на протяжении всего фильма, служат для того, чтобы подчеркнуть серьезную несправедливость, которая может превратить жизнь обычных людей в настоящий ад, который затем передается от одного поколения к другому.