Гамаль Абдель Насер и нассеритские преступления

11 ноября 2016 2780

Большую часть бед, с которыми сталкивается арабский мир сегодня, можно считать наследием Гамаль Абдель Насера, который сформировал один из самых жестоких военных режимов в арабской истории. После переворота против президента Египта Мухаммеда Нагиба, который также пришел к власти в результате переворота, Насер создал одну из самых жестких фаз тоталитарной автократии в регионе, которая распространилась на Ливию, Алжир, Сирию, Ирак и большую часть арабского мира.

Насеризм и националистические лозунги превратились в упреки в сторону арабской весны, они действуют как сеть безопасности для авторитарных и репрессивных режимов. Арабские националисты являются злейшими врагами арабского национализма после того, как арабская весна сорвала с них маску. Насеризм и ложный арабский национализм заложили основы для арабо-арабской враждебности.

В центре внимания статьи не сам Насер, которого в историческом контексте ложно считают спасителем, вдохновителем, бессмертным героем, бесспорным лидером, освободителем народа, объединителем арабов.

Не преступления, совершенные режимом Абделя Насера, которые не отличаются от преступлений, совершенных Башаром аль-Асадом, Бен Али и Муаммаром Каддафи.

В центре внимания не поражение режима или то, как правительство превратило египетскую армию в посмешище в руках сионистских банд. И не разрушения, которые стали последствиями действий лидера в Египте и арабском мире.

В центре внимания не тирания Насера, ставшая примером для других арабских правителей, превративших страны в семейные фермы. И никак не военно-политическая структура Египта, которая сегодня в состоянии полного разрушения и открытого банкротства.

Даже тысячи страниц не было бы достаточно, чтобы оценить разрушения, нанесенные Насером, уничтожить ложь кровавого военного режима, который спрятался за ложной националистской маской, за лозунгами сопротивления, прогрессивности и борьбы. На сегодня это один из самых отсталых и смертоносных режимов.

Насеризм из политического опыта, который может быть подвергнут критике, превратился в псевдорелигию, которая превратила Насера в бога и вечного лидера в глазах многих арабов. Но молящиеся на него ошибаются в отношении исторического контекста и критических механизмов чтения, раскрывающих военные преступления и преступления насеритов, которые наиболее четко проявляются в действиях Абделя Фаттах аль-Сиси и его резне на площади Рабаа.

Опаснее, чем Насер, − это заблуждения, в которое вводит всех насеризм. Его пустые лозунги и обещания бросить Израиль в море, бороться с отсталостью и шпионажем, привели лишь к тому, что он бросил Египет в море военных поражений и исторических неудач, а египетский народ в тиски экономической отсталости. Он лишил этот народ процветания. Вместо этого, превратил страну и его лидеров в «стратегическое сокровище» для Израиля.

Насер оставил позади военный кулак египетского режима, теперь режим осаждает палестинцев и укрепляет границы Израиля более яростно, чем сам враг. Военные сегодня − это экономический рак, который финансирует государство из карманов бедных и использует каждую каплю пота египетского народа.

Арабы не будут успешными, пока не избавятся от насеризма и идеологического багажа, основанного на поклонении. Они не будут процветать, пока не сбросят оковы истории, а реализация человека, арабские и исламские ценности не станут целями, достигнутыми за счет единства народа, через упорный труд, терпение, знания и взаимное уважение.

Перефразируя великого Абу Бакр ас-Сиддика (Abu Bakr As-Siddiq): тем, кто поклоняются Гамалю Абдель Насеру, я говорю, что Абдель Насер умер, как и другие умерли до и после него; но тому, кто поклоняется Истине, я говорю, что Истина не умирает.

Мохаммад Ханейд (Mohammad Hunaid)